понедельник, 23 января 2012 г.

Как я делала столик

Захотелось мне сделать столик для куклы в комплект к стулу
Вот такой:

Но была проблема-  я не знала из чего сделать столешницу. Веток идеально ровных нет, а корявый стол будет не красивый. Есть у нас спилы от старых деревьев, эдакие плашки, муж напилил сынуле башни строить. Они бы подошли для столешницы, но спилы тяжелые, ножки не удержат.
А тут мы с сыном ходили на рынок и я увидела это!!!




И меня осенило – это же идеальный материал для столешницы. Палочки тонкие,  гладкие и ровные, диаметром чуть меньше сантиметра. Стоят 10руб. за штуку. Я купила все что было – 19 шт. Хватило впритык, но лучше взять с небольшим запасом.

Фотографировала этапы создания, может кому пригодится. Требует  терпения и аккуратности, да и времени займет достаточно.



Нам потребуется:
- изогнутые ветки (у меня 3- зависит от желаемого количества ножек)
- 2 достаточно ровные веточки (но лучше еще 2 ложки)
- деревянные ложки-мешалки(для столешницы)- 19 шт.
- Клей ПВА и Момент
- секатор
- лобзик
- электроотвертка(либо другой инструмент, которым можно сверлить отверстия)
- ножик +канцелярский резак
- деревянные шпажки (для барбекю)
- шило
- шкурка (покрупнее и помельче)
- лак
- бумага, карандаш
- подложка (дощечка) для сверления


Отдельно хочу сказать про клей. ПВА я брала универсальный (в строительном магазине) и налила его в маленький тюбик. Еще есть специальный клей ПВА-момент по дереву, прочный, клеит хорошо и быстро, но оставляет желтоватые следы, которые трудно сошкуриваются. Вообщем вопрос с клеем открытый.

1. Начинаем. Берем ветки, секатором отрезаем сучья, таким образом чтобы ветка могла «стоять» на столе, подравниваем где надо. Высота ножки 17 см.



2.  Очищаем от коры

3.  Берем другую ветку, отрезаем , чтобы получилось 17 см, тоже подравниваем и очищаем от коры. Тоже самое с третьей.







4. Получилась «ножка» стола. Зачищаем все ветки шкуркой до гладкости.


5. Берем  наши ложки и отпиливаем , оставляя одну ручку-палочку.


6. Получились палочки длиной примерно 18 см и гора ложек-вилок



7. Прикладываем палочки одна к другой, таким образом, что бы щели между палочками были минимальными. Проставляем сверху порядковый номер.



8.  Мажем клеем и склеиваем по порядку.




9. Вот что получилось в итоге. Даем высохнуть


10. Из картона делаем шаблон столешницы (круг диаметром 17 см.). Вырезаем и прикладываем к нашей заготовке (с изнаночной стороны!)


11. Берем 2 палочки от ложек (у меня ложек больше не было, я шкурила боле-менее ровные, но с ложками было бы проще). Отрезаем по размеру столешницы, шкурим , зачищаем шкуркой.



12. Прикладываем к нашей заготовке и отмечаем место под сверление с каждой стороны палочки.



13.  Сверлим аккуратно(сверлом 2.5 мм,)о чтобы не было трещин. (У меня вск-таки треснула, трещину я аккуратно зашпаклевала.) И приклеиваем. Тоже с другой палочкой


14. Отрезаем от шпажки кусочки примерно по 2 см.


15.  Вставляем шпажку в отверстие и забиваем молоточком. И так с каждой стороны





16. Намечаем шилом место под сверление для каждой палочки. И сверлим



17. Сверлить аккуратно, что бы не просверлить отверстие насквозь. Что бы этого избежать я пометила сверло (максимальную глубину) просто лаком для ногтей.


18. Просверлили отверстия по всей длинне


19. Мажем шпажки клеем, вставляем в отверстия и забиваем.


20. Свелим другую палочку, мажем шпажки клеем , вставляем и забиваем молотком.



21. Срезаем шпажки и шлифуем наждачкой.



22. Отпиливаем столешницу по контуру. Шлифуем края. Вот что получилось.



23.  Берем 2-3 тоненьких и гибких ивовых прутика длиной чуть больше диаметра столешницы и шкурим их и шлифуем шкуркой.


24.  Мажем край столешницы клеем и аккуратно приклеиваем прутик. Даем подсохнуть





25.  Мажем клеем и приклеиваем еще один прутик. Третий я решила не приклеивать.





26. Вот что получилось в итоге.



27. Ставим ножки стола, выравниваем их, если нужно подрезаем. Ножки (размер от стола до края ножки) должны быть одинаковые.


28. Берем 3 палочки размером 3-4 см (размер определяется по месту)



29. Намечаем отверстие (по месту , но расстояния от верха должно быть везде одинаковым) и сверлим.

30. Мажем шпажку клеем, вставляем в отверстие и забиваем.


31. Тоже самое с другой стороны




32. Сверлим отверстия с третьей стороны и крепим последнюю палочку.



33. Прикладываем к столешнице, определяем места крепления и сверлим отверстия


34.  Мажем клеем шпажку, вставляем в отверстия и забиваем.



35. Выравниваем стол, высушиваем и шлифуем. Можно покрыть лаком или воском.


36. Наш стол готов!

1 комментарий:

  1. Это ж какое терпение надо!!! Я в восторге! Но сама ни за что не возьмусь повторить.

    ОтветитьУдалить